Метод проектов в России приобрел популярность с конца девяностых годов прошлого века и постепенно стал одним из ведущих видов деятельности в образовательных учреждениях. Педагогов привлекала возможность воспитывать активную самостоятельную личность, способную принимать решения, ставить цели, планировать свою деятельность и предвидеть ее результат. В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты начального образования. Однако и дошкольные образовательные учреждения вводят метод проектов в детском саду. Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей. Метод проектов позволил определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.
Мы в нашем детском саду стараемся идти в ногу со временем, использовать в работе инновационные формы и методы воспитания и обучения, новые педагогические технологии. Поэтому мы просто не могли не опробовать метод проектирования в нашем детском саду. Экологическое воспитание является одним из основных направлений деятельности в нашем дошкольном учреждении, поэтому мы решили разработать и осуществить экологический проект. Тему определило предстоящее празднование Нового года. Мы учим наших детей бережно относиться к природе, так как же не выступить в защиту зеленой красавицы ели? Наш проект мы назвали «Зеленая елка – живая иголка».
Посмотреть итоги проекта можно, пройдя по следующей ссылке: /ehkologicheskij_proekt-zelenaja_jolka_zhivaja_igol.pptx |