Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
25.04.2024, 03:58
МКДОУ "Детский сад №12" д. Савино
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Март » 11 » Викторина
12:24
Викторина
Литературная викторина в старшей группе «В тридевятом царстве» Материал: 1.Сказочная яблоня. 2.Мешок Бабы Яги. 3.Сундук. 4.Предметные картинки (с изображением сказочных героев, животных, сказочных предметов). 5.Карточки с подсказками. Ход викторины: Воспитатель: Что такое, подскажите, Там игрушки не сидят. Книги выстроились в ряд, Ждут читающих ребят... Дети: Книжная полка, книжный шкаф, библиотека... Воспитатель: Правильно, библиотека. У нас в группе тоже есть библиотека (подводит детей). В ней находятся разные книги. С какими вы знакомы? Дети вспоминают, какие книги есть в их библиотеке. Книг в нашей библиотеке очень много, разных по оформлению и содержанию, разных жанров. Догадайтесь, к какому жанру относятся следующие отрывки (воспитатель берет одну из книг и зачитывает отрывок, дети определяют жанр). Голос воспитателя выражает специфику жанра. 1. Жил-был маленький Паучок. И была у него страшная Паучиха-мамаша и множество братишек и сестренок. Паучиха разговаривала строгим страшным голосом. И вот в один прекрасный осенний день наш Паучок потихоньку убежал от Паучихи... (Сказка). 2.Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром Как бы резвятся и играя, Грохочет в небе голубом. (Стихотворение). 3. Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка. Красивая. Виталик был рад, что у него есть карасик. (Рассказ). 4. Спереди — пятачок, сзади — крючок. Посередине — спинка, а в ней — щетинка (загадка). Дети называют жанр произведения. Из книги с загадками выпадает конверт. Воспитатель (поднимает): Письмо какое-то! Ребята, присаживайтесь на палас, я прочитаю его (читает): «Низкий поклон вам, добры молодцы и красны девицы! Была у нас книга. Непростая, заветная, волшебная. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели ветры буйные, унесли нашу книгу за тридевять земель, в тридесятое царство. Заколдовали ее Баба-Яга с Кощеем. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи нам не обойтись! Тот кто сказку назовет Реку смело перейдет, Сразу в сказку попадет И подсказки там найдет. Оставляю вам подсказки. С низким поклоном, Василиса Премудрая.» Воспитатель: Как вы думаете, ребята, справимся с заданием Василисы Премудрой? Дети высказывают свое мнение, соглашаются помочь. Воспитатель приглашает подойти к ней и указывает на изображение реки. Воспитатель: А вот и река, кисельные берега. Перейти ее сможет тот, кто назовет сказку, в которой есть такая река. Дети называют сказку и перепрыгивают через «реку». Воспитатель: Василиса Премудрая нам говорила про подсказки. Поищем рядом с рекой что-нибудь необычное. Дети находят карточку с загадкой. Воспитатель: Вероятно, это первая подсказка - сказочная загадка. Отгадайте, о чем я говорю. - Дерево волшебное С яблоками спелыми. Если съешь его плоды- От врага упрятан ты. Дети отгадывают загадку. Воспитатель: А вот и яблоня… (подводит детей к ней) На ней — яблочки-карточки с загадками. Яблонька непростая, сказочная. И плоды ее - сказочные. Яблоня подскажет нам, куда идти, если мы отгадаем про сказочных героев загадки. Дети отгадывают загадки. Воспитатель: Замечательно справились с заданием яблони. Не зря говорят «Ум хорошо, а два - лучше» Ребята, напомните мне, с какой целью мы отправились путешествовать по сказке? ( ищем волшебную книгу) Может быть, Василиса Премудрая оставила нам еще подсказку? Я предлагаю поискать. Дети находят подсказку под яблоней. Воспитатель переворачивает лист с заданием ( карточку с изображением избушки на курьих ножках). Воспитатель: Я думаю, нас там уже ждут. А добраться нам поможет превращение. Воспитатель срывает еще одно яблоко и предлагает всем детям дотронуться до него, чтобы превратиться в гусей-лебедей и долететь к месту следующего задания. (Звучит музыка под которую дети, изображая лебедей двигаются). Воспитатель приглашает к себе малышей, предлагает им дотронуться до яблока, чтобы снова превратиться в детей, обращает внимание детей на мешок, лежащий около домика на курьих ножках. Достает оттуда листок с заданием. Воспитатель: Прочтем, что написано. Сколько лет — никто не знает, В ступе и с метлой летает, Нос - крючком, горбом спина, С нечистью лесной дружна. Дом её — на курьих ножках, Ну, и вредная немножко... О ком загадка? Дети: Баба-Яга. Воспитатель: Прочитаем, что еще написано (воспитатель делает интонацией нужные акценты)… А в мешке ее — задание, Кто загадки о животных сочинит, Тому дальше путь открыт! Что нам надо сделать? Дети: Надо отгадать загадки о животных Воспитатель: Поиграем. Я бросаю мяч и называю слово описывающее животного,а тот, кто ловит - говорить, что бывает таким же. Большой - но не дом (слон) Лохматый — но не пес(медведь) Неуклюжий — но не пингвин (гусь) Косолапый — но не утка (попугай) Пушистый — но не снег (кошка, шапка, шуба) Короткохвостый — но не заяц Сладкоежка — но не ребенок. Живет в лесу — но не волк (лиса, заяц, еж). Рычит — но не волк. Зимой впадает в спячку — но не еж. Воспитатель: Мы с вами с успехом выполнили задание. Пора бы и книгу волшебную найти, может она в мешке? Достает из мешка ключ и записку. Переворачивает листок, читает послание от Бабы-Яги. Воспитатель: «Чтобы быстрее добраться до следующего испытания, я предлагаю воспользоваться ступой и метлами». Дети садятся в воображаемую ступу, делают имитационные движения руками.Воспитатель предлагает детям подойти к сундуку. Воспитатель: Я уверена, книга волшебная в сундуке… Воспитатель достает листок с заданием, читает: Он — богатый, всемогущий. Очень стройный, страшно злющий. Смерть его в конце иглы. Чье это послание? Дети: Это от Кощея Бессмертного. Воспитатель: Путь подскажет, если вы, Взяв с собой смекалку в дело, Стих придумаете умело Прежде чем выполнить задание, проведем разминку. Я даю ключ, передавайте его друг другу по очереди, у кого ключ тот и продолжает фразу. Дидактическая игра «Рифмы» Вспомните известные рифмованные сказочные выражения (прочитать 4-5). Лиса - ... (всему лесу краса) Волк - ... (зубами щелк) Ежик - ... (не головы, не ножек) Мышка - ... (норушка) Волчок - ... (серый бочок) Сивка - Бурка -... (вещая каурка) Волчище -... (серый хвостище) Баба - Яга - ... (костяная нога) Коток - ... (серый лобок) Зайчишка - ... (трусишка) Конек - ...(Горбунок) Сорока-... (белобока). Зайка - … (побегай-ка ). Лягушка - … (квакушка). Воспитатель: С данным заданием мы с вами справились. А вот и последняя подсказка. Воспитатель достает карточку с изображением группы. Воспитатель: Это же наша группа! Тут красный крестик. Наверное, это то место, куда нам нужно прийти. Дети находят, отмеченное на карточке крестиком. На этом месте обнаруживают книгу сказок. Вот и помогли мы Василисе найти книгу сказок. А заодно и вспомнили прочитанные произведения. Любите книги, ведь в них мы узнаем много интересного и поучительного.
Просмотров: 456 | Добавил: КлимТат | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск




Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz